Департамент по энергоэффективности (energoeffect.gov.by) – официальный сайт

0
Департамент по энергоэффективности (energoeffect.gov.by)
  1. Департамент занимается единой государственной политикой в сфере энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии.
  2. Контролирует соответствие технико-экономических показателей энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования нормам и требованиям в области энергосбережения.
  3. Участвует в проведении государственной экспертизы энергетической эффективности.
  4. Осуществляет надзор за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии.
  5. Обеспечивает выполнение пользователями и производителями топливно-энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов и соблюдением норм расхода котельно-печного топлива, электрической и тепловой энергии.

Департамент имеет следующие основные задачи:

  1. Разработка и координация государственной политики в области энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии.
  2. Контроль за соблюдением норм и требований в сфере энергосбережения со стороны энергопотребляющих и энергогенерирующих организаций.
  3. Участие в проведении государственной экспертизы энергетической эффективности проектов и объектов.
  4. Надзор за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии, а также обеспечение выполнения норм расхода котельно-печного топлива, электрической и тепловой энергии.
  5. Обеспечение пользователей и производителей топливно-энергетических ресурсов мерами по экономии этих ресурсов.

Департамент осуществляет контроль за соответствием технико-экономических показателей энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования нормам и требованиям в области энергосбережения.

Департамент по энергоэффективности (energoeffect.gov.by) – официальный сайт

Порядок разработки и установления норм расхода топливно-энергетических ресурсов для арендаторов

  1. Первым шагом в разработке и установлении норм расхода топливно-энергетических ресурсов для арендаторов является изучение законодательных актов, устанавливающих порядок отчетности о потреблении ТЭР.
  2. Далее необходимо убедиться в том, что арендаторы имеют отдельный баланс, отражающий потребление ТЭР, который затем включается в государственную статистическую отчетность по форме 12-тэк «Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов».
  3. Согласно пункту 14 Указаний, расход ТЭР на производство всех видов продукции (работ и услуг), включая данные о потерях, расход на прочие производственные и коммунально-бытовые нужды организаций, отражается по строке 110 «Израсходовано – всего» отчета 12-тэк.
  4. Таким образом, для нормирования расхода ТЭР, необходимо учитывать только потребление, отраженное по указанной строке.
  5. Важно отметить, что нормирование расхода ТЭР может быть установлено различными способами, в зависимости от отрасли и характеристик производства арендаторов.
  6. Для разработки норм расхода ТЭР рекомендуется проводить анализ потребления ресурсов за предыдущий период и выявлять факторы, влияющие на расход ТЭР.
  7. На основании проведенного анализа можно установить рекомендуемые нормы расхода ТЭР для арендаторов, которые будут действовать на определенный период времени.
  8. Для контроля за соблюдением установленных норм расхода ТЭР рекомендуется проводить регулярный мониторинг потребления ресурсов арендаторами и анализировать полученные данные.
  9. В случае несоблюдения установленных норм расхода ТЭР, могут быть применены различные меры, включая штрафные санкции и расторжение договора аренды.

В случаях передачи помещений в аренду или безвозмездного пользования, когда договор не предусматривает оплату за потребленное организацией-арендатором, количество электрической и тепловой энергии может отражаться в платежных документах только в стоимостном выражении.

  1. В таких случаях отчет 12-тэк представляется организацией-арендодателем или организацией-ссудодателем, причем данные о расходе энергоресурсов учитываются с учетом данных организации-арендатора или организации-ссудополучателя по строке 110 «Израсходовано – всего».
  2. Если годовой суммарный потребленный объем топливно-энергетических ресурсов организацией-арендодателем или организацией-ссудодателем составляет 300 тонн унифицированных топливных единиц и более, то нормы расхода ТЭР могут быть разработаны и установлены для этой организации, включая учет потребления ТЭР организациями-арендаторами или организациями-ссудополучателями.
  3. Если организация-арендатор или организация-ссудополучатель заключила договор энергоснабжения на поставку тепловой или электрической энергии, то расчеты за потребленную энергию ведутся непосредственно с арендодателем или ссудодателем.
  4. При этом, в случае, если количество потребленных энергоресурсов отражается в натуральном выражении в гигакалориях или киловатт-часах, отчет 12-тэк представляется в соответствии с установленными Указаниями.
  5. Для установления норм расхода ТЭР в данном случае необходимо учитывать годовой суммарный объем потребления ТЭР данной организацией, который составляет 300 тонн унифицированных топливных единиц и более.
  6. В случае, когда организации-арендодатели или организации-ссудодатели отражают расход ТЭР организациями-арендаторами или организациями-ссудополучателями, то это отражается в отчете 12-тэк по строке 120 «Отпущено другим организациям».
  7. При этом, если организация-арендодатель или организация-ссудодатель отражает данные о потреблении ТЭР в натуральном выражении в платежных документах и не нормирует их, то нормы расхода ТЭР устанавливаются для этой организации.
  8. В целом, установление норм расхода ТЭР для организаций-арендодателей и организаций-арендаторов является важным мероприятием, направленным на эффективное использование энергоресурсов и сокращение затрат на оплату за потребленные ресурсы.
  9. Для разработки норм расхода ТЭР необходимо проводить анализ потребления ресурсов за предыдущий период и учитывать факторы, влияющие на расход ТЭР. Также необходимо проводить регулярный мониторинг потребления ресурсов и анализировать полученные данные.
  10. При несоблюдении установленных норм расхода ТЭР могут применяться различные меры, включая штрафные санкции и расторжение договора аренды. Поэтому важно соблюдать установленные нормы и контролировать потребление ТЭР.

Необходимости нормирования расхода ТЭР общежитиями, находящимися на балансе организаций

Потребление топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) юридическими лицами отражается в государственной статистической отчетности по форме 12-тэк, которая представляется в соответствии с утвержденными указаниями. Одним из важных аспектов отчетности является отражение расхода ТЭР на производственные и коммунально-бытовые нужды организаций, включая расход на содержание общежитий, находящихся на балансе организации.

Для того чтобы эффективно использовать ТЭР и сократить затраты на их потребление, необходимо нормировать расход ТЭР. В соответствии с требованиями указаний, нормированию подлежит расход ТЭР на основные и вспомогательные производственно-эксплуатационные нужды, включая топливо, тепловую и электрическую энергию независимо от источников энергообеспечения.

Юридические лица, на балансе которых находятся общежития, включая рабочие, малосемейные и студенческие, также подлежат нормированию расхода ТЭР. Для этого необходимо отражать потребление ТЭР в соответствующих строках отчета 12-тэк, а именно в строках 110 или 130 в зависимости от назначения расхода.

Отпущенные или проданные населению ТЭР не подлежат нормированию, что означает, что для организаций, занимающихся обслуживанием населения, не устанавливаются нормы расхода ТЭР.

Важно отметить, что установление норм расхода ТЭР для юридических лиц является не только необходимым мероприятием для эффективного использования ресурсов, но также является обязательным требованием законодательства. При несоблюдении установленных норм могут применяться различные меры, включая штрафные санкции и расторжение договоров. Поэтому важно соблюдать установленные нормы и контролировать потребление ТЭР, особенно в случае использования общежитий для размещения персонала или студентов.

Порядок внесения в отчет «Сведения о нормах расхода топливно-энергетических ресурсов на производство продукции (работ, услуг)»

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» введено нормирование расхода топливно-энергетических ресурсов на основные и вспомогательные производственно-эксплуатационные нужды юридических лиц, использующих топливо, тепловую и электрическую энергию. Для регулирования этого процесса статьей 17 Закона определен порядок установления норм расхода ТЭР для юридических лиц, потребляющих более 100 тонн условного топлива в год и (или) имеющих источники тепловой энергии производительностью 0,5 гигакалории в час и более.

Данные нормы расхода ТЭР разрабатываются и устанавливаются самостоятельно юридическими лицами, однако важно понимать, что для тех организаций, у которых годовой потреблением ТЭР менее 100 тонн условного топлива и (или) производительностью источников тепловой энергии менее 0,5 гигакалории в час, законодательный порядок нормирования расхода ТЭР не определен.

В случае установления норм расхода ТЭР юридическим лицом, они должны быть указаны в отчете «Сведения о нормах расхода топливно-энергетических ресурсов на производство продукции (работ, услуг)», который представляется в Департамент по энергоэффективности Госстандарта для согласования. В случае несоответствия установленных норм требованиям Закона, юридическое лицо обязано пересмотреть свои нормы расхода ТЭР и согласовать их с Департаментом.

Следует отметить, что организации, потребляющие ТЭР, обязаны ежегодно представлять отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов по форме 12-тэк, в котором указывается потребление ТЭР на производственно-эксплуатационные нужды, включая данные о потерях, расходе на прочие производственные и коммунально-бытовые нужды.

Для юридических лиц, которые обязаны устанавливать нормы расхода топливно-энергетических ресурсов, ведется отчетность о соответствующих нормах. Сведения о нормах расхода ТЭР на производство продукции (работ, услуг) ведутся в отчете «Сведения о нормах расхода топливно-энергетических ресурсов на производство продукции (работ, услуг)».

Данный отчет подлежит ежегодному заполнению и представлению в органы государственной статистики до 1 апреля года, следующего за отчетным. В отчете указываются сведения о нормативных расходах топливно-энергетических ресурсов на производство продукции (работ, услуг), установленных в соответствии с Законом.

Отчет «Сведения о нормах расхода топливно-энергетических ресурсов на производство продукции (работ, услуг)» заполняется на основе данных, полученных по результатам проведенных измерений и учета топливно-энергетических ресурсов, а также анализа производственных процессов. На основе полученных данных устанавливаются нормы расхода топливно-энергетических ресурсов на производство продукции (работ, услуг).

В случае, если юридическое лицо не установило нормы расхода топливно-энергетических ресурсов, оно обязано представить в органы государственной статистики отчет «О расходе топливно-энергетических ресурсов» без заполнения строк, относящихся к нормам расхода.

Таким образом, юридические лица, обязанные устанавливать нормы расхода топливно-энергетических ресурсов, должны вести отчетность о соответствующих нормах. Отчет «Сведения о нормах расхода топливно-энергетических ресурсов на производство продукции (работ, услуг)» заполняется на основе проведенных измерений и анализа производственных процессов и подлежит представлению в органы государственной статистики.

Контакты

  1. Важность контактов

Контактная информация является неотъемлемой частью любой организации, так как обеспечивает коммуникацию между организацией и ее клиентами, партнерами, поставщиками и другими заинтересованными сторонами. Это особенно важно для организаций, занимающихся вопросами энергоэффективности и регулированием потребления топливно-энергетических ресурсов.

  1. Контакты Департамента по энергоэффективности Госстандарта

Департамент по энергоэффективности Госстандарта — это организация, ответственная за регулирование и совершенствование энергоэффективности в Республике Беларусь. Для того, чтобы связаться с этой организацией, можно использовать следующие контакты:

  • Телефон: 338 50 51
  • Факс: 231 55 63
  • Почта: [email protected]
  • Адрес: 220030, г. Минск, площадь Свободы 17
  1. Возможности связи с Департаментом по энергоэффективности Госстандарта

Департамент по энергоэффективности Госстандарта готов принимать обращения и предоставлять консультации вопросам, связанным с регулированием энергоэффективности и потреблением топливно-энергетических ресурсов. Организация предоставляет несколько способов связи:

  • Телефон: можно позвонить на указанный номер и задать интересующие вопросы или получить консультацию специалистов.
  • Факс: для отправки документов и запросов можно воспользоваться факсом.
  • Почта: электронная почта является удобным способом связи, так как позволяет отправлять документы и запросы, не выходя из офиса или дома.
  • Личный прием: для решения более сложных вопросов или проведения консультаций можно обратиться в офис Департамента по энергоэффективности Госстандарта по указанному адресу.

Статья была полезна для Вас?

Выберите от 1 до 5 звезд.

Средняя оценка статьи 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Предыдущая статьяRemzona.by (Ремзона бай) – личный кабинет, вход и регистрация
Следующая статьяНациональный образовательный портал (adu.by) Moodle – личный кабинет, вход и регистрация
Привет! Меня зовут Антон Мельников. Я родился и вырос в прекрасной стране Беларусь. С самого раннего детства меня всегда привлекала сфера финансов, и я решил превратить эту страсть в свою профессию. После окончания школы я поступил в Белорусский государственный экономический университет, где получил высшее образование в области финансов и экономики. В университете я получил фундаментальные знания и практические навыки, которые стали основой для моей дальнейшей карьеры в финансовой сфере. После окончания обучения я решил применить свои знания и опыт в создании полезных онлайн-ресурсов. Именно так родилась идея создания моего собственного сайта - lk-vhod.by.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя